Менее мощный в сравнении с европейской версией двигатель, коробка-автомат и адаптированное к нашим дорогам шасси – такова русифицированная «Мазда СХ-7». С ней знакомится Сергей Воскресенский.
Лента шоссе стремительными скачками летит навстречу. Прыжки, наклоны, бог знает какие па приходится выделывать автомобилю, пытающемуся удержаться за профиль дорожного полотна. Типичный для отечественной глубинки асфальт, изгрызенный оспинами косметических ремонтов, конечно, не подарок, но и «Мазда СХ-7», адаптированная для российского рынка, отличается от недавно представленной европейской версии.
Не испытываю большого восторга от красивых и просторных, но скользких кожаных сидений. Равно как и от убранства салона – стандартного, хотя и до мелочей продуманного. При этом наслаждаюсь стильной и хваткой баранкой, в каждой детальке которой живут спортивные традиции «Мазды», отдаю дань «просторным» наружным зеркалам, полнозвучной аудиосистеме и удобному селектору 6-ступенчатого автомата, удачно вписанному в интерьер.
Исполнение Sport: кожаная обивка, электрообогрев передних сидений и аудиосистема «Боуз» с эффектом панорамного звука. Кажется, даже двигатель, утративший два десятка лошадей после адаптации к 95-му бензину и автоматической коробке, не потерял задора и прыти. По крайней мере, на средних оборотах малейшее прикосновение к акселератору тут же находит отклик в темпераментной душе автомобиля – правда, порой уж слишком импульсивной. Чуть резче наступил на педаль, и СХ-7 неожиданно мощно припечатал тело к спинке сиденья. А вот автомат, словно оппонируя мотору, работает мягко, почти незаметно перебирая передачи. И что удивительно: с двигателем у них при этом полное взаимопонимание – трансмиссия постоянно готова к любому повороту событий и безошибочно находит нужную передачу.
Автоматическая коробка передач «Эктивматик» (Activematic) отлично подходит к взрывному характеру двигателя. Одно из разочарований для любителей быстрой езды – электронное ограничение максимальной скорости. Стоит стрелке спидометра подобраться к 190 км/ч, как «Мазда» словно зависает в пространстве. Никаких толчков, рывков, зуммера, даже коробка пытается переключиться на ступеньку ниже, но автомобиль будто что-то держит. «А может, и правильно?!» – приходит в голову мысль, когда сосредоточиваешься на адаптированных к российским условиям подвесках. В них заметно прибавилось энергоемкости, но вот беда – СХ-7 стал откровенно жестким. Как и «европеец», он вполне комфортен на ровной дороге, лишь могучие колеса довольно гулко постукивают на швах и стыках, но стоит появиться пологим волнам, автомобиль тут же превращается в прыгучее и своенравное существо. С каждым километром в час «Мазда» все подробнее повторяет профиль дороги и наконец начинает буквально вытрясать душу, заставляя снижать скорость. В этом плане европейская «Мазда СХ-7» настроена комфортнее и доброжелательнее.
Противобуксовочная система TCS отключается, но при 30 км/ч независимо от желания водителя вновь заступает на вахту. Вместе с подвесками огрубела и управляемость. «Европеец» покорял в быстрых виражах интеллигентным и почти идеальным взаимопониманием – в российском варианте рулевое управление стало менее точным. «Мазда» в поворотах по-прежнему провоцирует немного пошалить, но ведет себя не столь послушно, порой излишне «самостоятельно».
Хотя что сравнивать европейскую и отечественную версии? Наши покупатели все равно смогут оценить лишь российский вариант, который уже предлагают официальные дилеры (от 1,141 до 1,239 млн. рублей в зависимости от комплектации). Кстати, у нас «Мазду СХ-7» будут продавать только с автоматом. И это далеко не единственное ее оружие!
Мощный двигатель, неплохие ездовые возможности и при этом весьма сносная цена «Мазды СХ-7» – достойный арсенал для борьбы за покупателя.